» » Презентация Природа как ценность

Презентация Природа как ценность

  • Автор: djcrysis0
  • Дата: 9-04-2014, 00:21
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 415
Презентация Природа как ценность

Презентация на тему: Презентация Природа как ценность.

Содержание презентации:

1 слайд:

Природа как ценность. Антропоцентризм и натуроцентризм

2 слайд

Природу легче всего подчинить, повинуясь ей. Фрэнсис Бэкон

3 слайд

Основные направления в понимании сути взаимодействия человека и природы АНТРОПОЦЕНТРИЗМ НАТУРОЦЕНТРИЗМ

4 слайд

Антропоцентризм В философии под антропоцентризмом понимается воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания. Оно присутствует в общественном сознании, начиная с классической античности, и приобретает центральное место в идеологии Нового времени.

5 слайд

Основные особенности антропоцентризма 1. Высшую ценность представляет человек. Лишь он самоценен, все остальное в природе ценно лишь постольку, поскольку оно может быть полезно человеку. Природа объявляется собственностью человечества. 2. Иерархическая картина мира. На вершине пирамиды стоит человек, несколько ниже — вещи, созданные человеком и для человека, еще ниже располагаются различные объекты природы. 3. Целью взаимодействия с природой является удовлетворение тех или иных прагматических потребностей, т. е. получение определенного «полезного продукта». Сущность его выражается словом «использование». 4. Характер взаимодействия с природой определяется своего рода «прагматическим императивом»: правильно и разрешено то, что полезно человеку и человечеству. 5. Этические нормы и правила действуют только в мир людей и не распространяются на взаимодействие с миром природы. 6. Дальнейшее развитие природы мыслится как процесс, который должен быть подчинен процессу развития человека.

6 слайд

Идеи антропоцентризма в концепции христианской морали (Б. Калликотт) 1. Бог  царство священного и таинственного  олицетворяет природу. 2. Человек создан по образу и подобию Божьему и тем самым обособлен от всей остальной природы. 3. Бог предоставил человеку управление природным миром. 4. Бог заповедал человеку размножаться и покорять природу. Богоподобие человека является основанием для него считать себя высшей ценностью. Поскольку природные объекты лишены богоподобия, они считаются морально несовершенными. В лучшем случае за ними признается инструментальная ценность. 5. Все сказанное было закреплено в аристотелетомистской телеологии: рациональная жизнь  гарант существования природы; неразумные вещи существуют лишь в качестве средства для поддержания наделенного разумом человека.