Презентация Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения
- Автор: djcrysis0
- Дата: 2-10-2014, 13:29
- Комментариев: 0
- Просмотров: 573

Презентация на тему: Презентация Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения.
Содержание презентации:
Содержание презентации:
1 слайд:
Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения на уроках чтения в 4 классе Автор: учитель начальных классов Закалашвили Зоя Заликоевна МБОУСОШ№ 4 п.Росляково ЗАТО Североморск Мурманской области
2 слайд
Основные задачи работы с лирическими стихотворениями в начальной школе. Расширять литературный кругозор школьников за счет образцовых произведений русской классической поэзии ХIХ века. Формировать первичные представления о специфике лирических произведений, учить понимать основное настроение стихотворения и его изменения. Формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства языка (олицетворение, эпитет, сравнение, звукопись, контраст) и их роль в художественном произведении. Развивать образное мышление и творческое воображение учащихся. Совершенствовать выразительность чтения. Автор: Закалашвили З.З. 2
3 слайд
Что такое тропы? Слова и выражения, употребленные в переносном значении и создающие образные представления о предметах и явлениях, называют тропами. Название «троп» – от греч. «тропус»,что значит «образное выражение, оборот». 3 Автор: Закалашвили З.З.
4 слайд
4 Автор: Закалашвили З.З.
5 слайд
Фонетические средства Аллитерация. Ассонанс. Звукоподражание. Интонация. Ритм. Пауза. Рифма. 5 Автор: Закалашвили З.З.
6 слайд
Лексические средства Аллегория Метонимия Метафора Сравнение Олицетворение Гипербола Перифраза Паронимы Синекдоха Литота Оксюморон Парадокс 6 Автор: Закалашвили З.З.
7 слайд
Сравнение Сопоставление одного предмета с другим с целью создания художественного описания первого. Сравнение присоединяется союзами как, словно, будто, точно и др.Сравнения помогают глубже, ярче раскрыть описываемый предмет или человека. Нахмурился, словно туча. И берёзы стоят как большие свечки. 7 Автор: Закалашвили З.З.
8 слайд
Эпитет Эпитет (греч. «эпитетон» – приложение) – образное определение предмета или действия. Чаще всего эпитеты – это красочные определения, выраженные прилагательными. Эпитет помогает автору сделать предмет непохожим на другие, выделить его. Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она. (А.С.Пушкин) 8 Автор: Закалашвили З.З.
9 слайд
Метафора Метафора (греч. «метафора» – перенос) – перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства. Метафора позволяет в краткой форме создать ёмкий образ. Горит восток зарёю новой… (А.С.Пушкин) Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело. Принахмурилась земля. (Ф.И.Тютчев) 9 Автор: Закалашвили З.З.
10 слайд
Олицетворение Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Олицетворение – разновидность метафоры. Олицетворение используется при описании явлений природы, окружающих человека. …Звезда с звездою говорит. (М.Ю.Лермонтов) …Спит земля в сиянье голубом. (М.Ю.Лермонтов) 10 Автор: Закалашвили З.З.
11 слайд
Метонимия Метонимия (греч. «метонимиа» – переименование) – перенос признаков с родного предмета на другой на основании их смежности. Метонимию можно отнести к разновидности метафоры, однако метафору легко переделать в сравнение, а метонимию – нет. Конечно, бродит не гармонь ,а гармонист. Почему же поэт назвал человека словом, обозначающим инструмент ?Для того, чтобы читатель сразу понял, что гармонист не только бродит, но играет, причем играет что-то грустное (гармонь одинокая) Ликует буйный Рим. (М.Ю.Лермонтов) Только слышно на улице где-то, Одинокая бродит гармонь. (М.Исаковский) 11 Автор: Закалашвили З.З.
12 слайд
Аллегория Аллегория (греч «аллегорина» – иносказание) – выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах Например, в баснях, сказках глупость, упрямство воплощается в образе осла, трусость –в образе зайца, хитрость – лисы. 12 Автор: Закалашвили З.З.
